Сайт или группа в соцсетях?
Прошло то время, когда ресторан давал рекламу в газете и имел оттуда неплохой трафик.
Этот вариант работает все хуже. В 2018 году станет успешным комплексный подход, открытость и стремление быть везде. Печатная реклама, партнерская программа, блог-сайт, соцсети, рассылка, банерная реклама, стимулирование сарафанного радио — вот комплект, который принесет максимальный результат.
Что лучше для бизнеса?
Недавно я в пятый раз услышала (причем из уст более чем умных и адекватных людей) рассуждения на тему: «теперь сайты бизнесу не нужны, достаточно сделать группу вконтакте». Так что пришло время разобраться.
Эта статья предназначена прежде всего для владельцев бизнеса, которые слишком заняты чтобы успеть ухватить все новые веяния, но хотят владеть растущим бизнесом. А чтобы растить бизнес надо быть в курсе … инноваций.
Итак, сайт или группа?
Социальные сети. Преимущества и недостатки
Социальные сети в 2018 году имеют тренд серьезного влияния на посетителей. Уже сейчас существует подвид пользователей, которые проводят все свое время в соцсетях — получая всю необходимую информацию, играя в игры и общаясь. На сторонние сайты (например, чтобы купить какой-то товар) они переходят из этих же самых соцсетей.
Преимущества
- Низкий порог входа. Не имея специальных навыков и средств можно очень быстро создать страничку и наполнить ее содержанием.
- Хорошее качество группы. В соцсетях трудятся отличные специалисты, потому содержание страниц группы будет на уровне. Типовые шаблоны пабликов хорошо воспринимаются аудиторией, есть широкие возможности для презентации.
- Большой охват аудитории — несколько млн и возможность таргетированной рекламы
- Несколько каналов связи с аудиторией — видео, аудио, фотографии, тексты, личные сообщения и комментарии, лайки и перепосты. Некоторым людям просто лень куда-то звонить, им куда удобней решить онлайн.
- Легкий доступ к аудитории. Друзья и друзья друзей становятся подписчиками группы и клиентами.
- Большие возможности для вирусного продвижения.
- Благоприятные условия для продаж — пользователи, сидя в соцсетях, расслабляются и приятно проводят время. Они открыты к новым предложениям и не так навязчиво воспринимают рекламу
Недостатки
- Низкий порог входа, упомянутый как преимущество, имеет обратную сторону. Конкуренция в соцсетях стремительно нарастает. У вас есть паблик, у десяти ваших конкурентов — тоже. А ограничения функционала не позволяют отстроиться от конкурентов при всем желании.
- Ваша аудитория ограничена аудиторией соцсети. Часть потенциальных клиентов вы неизбежно теряете: далеко не все имеют профиль в нужной вам сети. Паблик сложнее продвигать в оффлайне, нежели традиционный сайт.
- Для специфических товаров, рассчитанных на узкую аудиторию группы могут вообще не подходить, так как ваша ЦА и аудитория соцсети пересекаются очень мало. Это же можно сказать о b2b-нише.
- Вы и весь бизнес полностью зависите от соцсети. Расшифрую: если соцсеть потеряет аудиторию, вы тоже. Если ее руководство решит взимать плату с владельцев групп — вам придется платить. Если вас по какой-либо причине заблокируют — вы потеряете клиентов.
- Нет возможностей для качественного анализа поведения посетителей группы. В случае с сайтом мы можем узнать об аудитории очень много и использовать эти сведения для маркетинговой стратегии. Несколько утрируя: на сайт можно закупить 1000 человек из контекстной рекламы, 1000 из рекламы в ВК, привлечь 1000 из поисковых систем и понять, какой канал выгодный, откуда приходят люди, которые действительно что-то заказывают, кто эти люди (пол, возраст, местоположение) и сколько в среднем стоит привлечь 1 клиента. В итоге это позволит тратить рекламный бюджет максимально эффективно.
Выводы
Группа или страница в соцсети хорошо подходит для старта бизнеса, самых первых продаж и тестирования гипотез. Однако если вы заинтересованы в повышении продаж и стабильности бизнеса — оптимальным решением будет разработка и продвижение собственного сайта в сочетании с качественной веб-аналитикой.
Разумеется, забрасывать группу после этого не следует. Она остается хорошим каналом связи с аудиторией (еще раз: каналом связи, а не продаж), помогает быть ближе к клиенту в той интернет-среде, где ему удобно. Не случайно все крупные и продвинутые компании имеют как вылизанный продающий сайт, так и группы во всех крупных соцсетях. Нужно брать пример!